Ошибки при регистрации словесного и изобразительного товарного знака
Ошибка, которую часто допускают при регистрации товарного знака, заключается в попытке связать у потребителя характеристики предлагаемого товара с торговой маркой и тем самым добиться рекламного эффекта. Однако, согласно четкой формулировке закона, описательные словесные знаки не могут быть зарегистрированы. Скорее, они представляют собой абсолютное препятствие для регистрации, поэтому заявка на регистрацию останется безуспешной.
Однако из-за ожидаемого рекламного эффекта или по незнанию неоднократно предпринимаются безуспешные попытки зарегистрировать товарно-описательные словесные и изобразительные знаки. Ведь цель товарного знака состоит в том, чтобы гарантировать первоначальную идентичность товаров, идентифицируемых товарным знаком, а не описывать сам товар.
Существует ряд условий, связанных с возможностью регистрации словесного и изобразительного знака. Словесный товарный знак не должен иметь никакого описательного эффекта. Хотя для рекламных целей было бы эффективно зарегистрировать описательный словесный знак, который создает прямую ссылку на продукт для потребителя, он, как правило, не подлежит регистрации. В таком случае есть абсолютное основание для отказа. Особенности регистрации изобразительных товарных знаков, однако, при определенных обстоятельствах могут привести к регистрации и описательного словесного знака. Но в этом случае предъявляются повышенные требования к графическому оформлению изобразительного знака.
Кстати: чем более «наглядным» является словесный знак, тем более «необычным» должен быть графический дизайн изобразительного знака, чтобы комбинация словесного и изобразительного знаков могла быть зарегистрирована.
Однако из-за ожидаемого рекламного эффекта или по незнанию неоднократно предпринимаются безуспешные попытки зарегистрировать товарно-описательные словесные и изобразительные знаки. Ведь цель товарного знака состоит в том, чтобы гарантировать первоначальную идентичность товаров, идентифицируемых товарным знаком, а не описывать сам товар.
Существует ряд условий, связанных с возможностью регистрации словесного и изобразительного знака. Словесный товарный знак не должен иметь никакого описательного эффекта. Хотя для рекламных целей было бы эффективно зарегистрировать описательный словесный знак, который создает прямую ссылку на продукт для потребителя, он, как правило, не подлежит регистрации. В таком случае есть абсолютное основание для отказа. Особенности регистрации изобразительных товарных знаков, однако, при определенных обстоятельствах могут привести к регистрации и описательного словесного знака. Но в этом случае предъявляются повышенные требования к графическому оформлению изобразительного знака.
Кстати: чем более «наглядным» является словесный знак, тем более «необычным» должен быть графический дизайн изобразительного знака, чтобы комбинация словесного и изобразительного знаков могла быть зарегистрирована.